Много шаблонов для WordPress на wordpreso.ru; полезные заметки о веб-разработке на Druweb. Читайте документацию на сайте, Русский Drupal.
Вы просматриваете: Главная > Выращиваем здоровье: основы и практика самоисцеления, рассказы об Эго > Кто как видит: наглядные примеры

Кто как видит: наглядные примеры

Один видит так, другой смотрит на те же явления и говорит про них совсем другое. Они, естественно, начинают спорить и не могут прийти к согласию, потому что видят по-разному, и каждый считает, что истинно видит именно он. Так кто «слепой»? И почему имеет место такое разновидение, разночтение? И ещё при данной ситуации обычно возникает вопрос: «Как, какими психологическими приёмами переубедить собеседника, как схитрить и настоять на своём варианте?»

Идя по пути обновления, мы открываем суть дела: правильнее вообще уклониться от спора, так как спорить бесполезно. Ведь причина разновидения сидит в тканях плоти, в искажённой работе мышления, и человек с такими искажениями всё равно не сможет видеть ясно, как бы мы ни старались. Мы уже знаем, что всё сводится к подавленному правому полушарию мозга. Эта статья – для лучшего осознания: в нашем обществе очень много людей, которые видят ложно и которых просто нет смысла слушать.

Работа мысли на самотёке

Что общего между журналистом и учёным? Или даже возьмём шире: что общего между журналистом, философом, учёным, писателем, священником, аналитиком, предсказателем, школьным учителем…? Общее в них то, что они всю жизнь работают с инфой. У них у каждого свои источники информации. И современное общество по-своему выигрывает от того, что источники эти разные, так как недостатки одних источников дополняются другими.

Например, философ или предсказатель может просто увидеть нечто, что произойдёт в будущем и что будет очень похоже на увиденное, но не совсем точно – в этом недостаток работы правого полушария мозга. Ещё недостаток в том, что таким прогнозам сегодня никто не верит: нет доказательств… Или пример с левым полушарием: источник информации в науке – это подтверждённые опытом эксперименты, они доказывают повторяемость какого-то явления, и только тогда оно признаётся истинным. Способ очень точный, но и у него есть недостатки: он очень и очень долгий, медленный, а кроме того, логическое полушарие обладает плохой памятью, и у людей всё равно не хватает памяти запомнить и использовать все накопленные экспериментальные данные...

А что, если объединить оба способа? Идея-то замечательная, вот только они так просто не объединяются. Их расклинило блоком, и этот блок такой силы, что он почти начисто выключил многим людям одно из полушарий (силу одной только заблокированной сексуальности мы обсуждали в предыдущей статье). Вот им и остаётся эксплуатировать на полную катушку оставшуюся половинку мозгов, как правило левую, логичную. Так, на самотёке, обычно у людей идёт работа мысли с сильным преобладанием левого полушария. Попробуйте с закрытыми глазами взять карандаш близко от грифеля и медленно нарисовать круг – скорее всего он получится вытянутым, это и есть преобладание левого полушария, которое ещё называют линейным за манеру всё вытягивать.

Мы понимаем, что в чистом виде ни наука, ни предсказания нам знаний не дадут (у науки всегда будет оставаться что-то «ещё не доработанное», всегда будут требоваться «ещё кое-какие эксперименты», а у предсказателей всё слишком «иносказательно»). Так что мы не сможем с помощью них ответить на вопрос, скажем, когда будет сложный кризис на моей работе, когда и чем я заболею, когда мой ребёнок устроит мне очередное испытание на прочность. А значит, не сможем и принять мер. Врачи замучают нас анализами, а экстрасенсы отвлекут всё внимание на какой-то один яркий случай, так что мы прозеваем всё остальное.

А в каком случае мы смогли бы точно видеть картину и заранее принять меры? Если бы сами собирали информацию и при её анализе использовали оба полушария.

(Занимаясь когда-то научной работой с почвами, я обнаружил, что меня на всю жизнь ждёт необходимость постоянно проводить анализы образцов: получалась не жизнь, а постоянные анализы, постоянные взвешивания бюксов с образцами, тысячи и тысячи пакетиков с сухой почвой и так бесконечно – всё мое существо протестовало против такого неэффективного «способа жизни»!)

Наглядное подтверждение

мышление

 

Этот рисунок встретился мне лет 20 назад в одной книге про мозг. Он очень точно передаёт свойства правого и левого полушарий. Те рисунки были получены с помощью опытов, которые проводили учёные на людях, у которых в силу операции было отключено то или другое полушарие, то есть в опытах участвовали люди либо только с правым, либо только с левым полушарием.

На рисунке показаны результаты опыта с составлением картинки – три повтора. При этом в центре – картинка, которую показывали испытуемым. Испытуемые должны были, глядя на этот образец, собрать его из белых и черных треугольников. В колонке А – то что получилось у правого полушария, а в колонке Б – то что получилось у левого.

Меня сильнее всего впечатлило на этом рисунке то, что ни правое, ни левое полушарие по отдельности ни за что не смогут правильно воссоздать образец. Они смотрят на него и складывают неверное изображение. Вот вам и невинное «преобладание левого полушария», о котором все знают и относятся как к пустяку!

Рисунки показывают нам, что левополушарное (логичеcкое) мышление неуклонно вытягивает своё творение в линию.

Рисунки чётко показывают нам, что в одном случае изображение меняется в сторону усиления гармонии, а в другом – в сторону разрушения гармонии. То есть правое полушарие (образное) вносит в увиденное ещё больше красоты, симметрии, уравновешенности, а левое (логичекое) – наоборот, вносит дисгармонию, разрушает равновесие, усиливает перекосы.

Напомню, что по природе у женщин преобладает правое полушарие, поэтому они склонны видеть окружающее немного лучше, чем оно есть на самом деле, то есть они часто идеализируют увиденное или обстоятельства. Мужчины от природы немного преувеличивают опасность, и им свойственна некоторая недоверчивость, воинственность. Однако в социуме всё совсем по-другому: перекос в сторону левого полушария гораздо сильнее, и он наблюдается и у женщин, поэтому в социуме все видят мир серым, суровым, хуже, чем он есть на самом деле, а большинство людей чрезмерно недоверчиво или даже агрессивно относятся ко всему вокруг. В этом объяснение повальной враждебности всех ко всему. (Конечно, не нужна слепая доверчивость, но и слепая недоверчивость вредит не меньше.)

Какой ещё нам можно сделать вывод? Такой, что у человека левого полушария не только видение, но и всё мышление такое, как на картинке, он так думает, так работает с информацией, так оценивает: его мысли и умозаключения так же не соответствуют истине. Его благие цели не могут воплотиться! Вместо пользы он придёт к вреду. Он всегда действует и думает примерно так: разобрать какой-нибудь механизм и снова собрать по-своему, искажённо, и сказать, что вот теперь стало как надо.:) Скажем, возглавить успешную фирму и начать «умные современные преобразования», после которых всё расстроится и начнёт глохнуть. Логики всегда очень грамотные и правильные, всё делают чётко и по правилам, и вовремя, вот только почему-то всё портят и затем всегда обвиняют «отсталых окружающих» в том, что те не поняли и не смогли воплотить их гениальных замыслов. И теперь мы знаем, почему это у них так получается. (Приходит такой после института со своими умными книжными расчётами, самоуверенный и презрительный, – и требует, чтобы ему доверили дело! :)

Ещё вывод: именно левополушарное видение заставляет играть в Выше-ниже! Чем сильнее человек смещён в сторону логики, тем сильнее он стремится к крутизне.

Спорщики

Как вы думаете, если левополушарный человек предложит мне поспорить, мол, давайте на равных, как специалист со специалистом, померимся силами, сравним свои взгляды, чтобы разобраться в истине, то пойду я на это или нет? Нет, не пойду, потому что мне неинтересно вникать, что за глюки он там видит своим искажённым видением. Мне неинтересны аргументы, которыми он станет защищать свои липовые видения. Да и цель неинтересна: бесполезно ему что-то доказывать, он всё равно останется при своём видении.

Такие левополушарные люди очень любят спорить. В голове у левополушарного всегда сидят умные знания из газет или из учебников по бизнесу, маркетингу, по психологии, по технике – из-за чего левополушарный считает себя на гребне современных знаний, а всех остальных он считает отсталыми. Хотя во всех случаях знания эти – поверхностные.

Человек с логическим мышлением всегда делает упор на технические средства, на техническую сторону жизни. Для него характерно вести разговор о всяких материальных вещах, сравнивать марки машин, рабочие характеристики всяких механизмов, он уверен, что в них – главное качество жизни, что они всё решают. Обратного он пугается: «Уж лучше я буду жить один, но цивильно, только не в хибаре и не в хлеву!» Так он воспринимает враждебный мир вокруг себя: не будешь гнаться за самыми современными средствами - окажешься в хибаре и хлеву всеми презираемый!

Левополушарный знает все модели, но не знает, какая именно из них принесёт ему счастье. А не обязательно эта счастливая модель будет дорогая или самая последняя: это может оказаться скромный образец! – для его понимания это недоступно, поэтому левополушарный всегда и во всём делает неверный выбор и потом мается со своими приобретениями, не испытывает удовлетворения.

Повторю, что доказать это им невозможно, поэтому я и не буду с ними спорить, а для полноты темы приведу лишь ещё пару примеров искажения в сторону дисгармонии.

Инкубаторы и вживлённые электростимуляторы

Очень наглядные примеры – в биологии и медицине.

Там левополушарные предлагают, например, выводить цыплят (или мальков осетра, или проращивать поддоны с посеянными семенами) в специальных шкафах-инкубаторах под электрическим обогревом, оптимальной влажностью и подсветкой. Их линейный ум говорит им, что они идеально выполнили все необходимые условия для развития молодой жизни, и что тем самым получили выигрыш в контроле, т.е. более гарантированный результат. И к тому же с этой установкой они сразу видят себя более крутыми по сравнению с более простыми способами взращивания. Всё механизированное заведомо круче! И не видят ненормальность таких способов, не видят, что такой выращенный объект получается сильно ущербным из-за того, что вокруг него был нарушен природный путь ухода со стороны родителей и среды. Бесполезно доказывать левополушарным, что они отклонили выращивание в сторону дисгармонии от природного варианта, а значит, запустили процесс умерщвления с соответствующими последствиями. Последствия могут быть только очень плачевными, но они этого не в состоянии увидеть, они убеждены в прогрессе.

Примеров всевозможных способов лечения людей, один круче другого, великое множество: и магнетизмом, и пирамидами, и супер-препаратами, и искусственным сердцем, и стволовыми клетками – левополушарные врачи и экстрасенсы отчётливо видят себя на благородной службе у людей и не любят, когда им «мешают всякие неучи».

(Окончание статьи  - завтра. Там вы прочтете главки: «Реклама по телевизору, от которой уже почти все спрятались», «Примеры на работе», «У кого и сколько?», «Выводы»). 

 

Метки: , , , ,

16 коммент. к “Кто как видит: наглядные примеры”

  1. Павел,спасибо,так вовремя эта статья.У меня с дочкой нет взаимопонимания.Она учится на 4 курсе МАИ,пошла работать,самостоятельный человек!А простых вещей не понимает,считает себя крутой.читает мне нотации,вчера вообще нахомила в процессе воспитания мамы,спорит.Я пытаюсь уйти от спора,понимаю,что спорить бесполезно,она действительно все видит совсем не так как я.У меня не получается.она умело втягивает меня в эту бесполезную перебранку и все заканчивается ссорой в очередной раз.Я не знаю,что делать.

    • Елена, как, что делать: изменить отношение к самой ссоре! Вы считаете ссору чем-то фатальным и раз и навсегда постоянным, а ссора — это ерунда, проходной случай, и дальше всё изменится. Пока что срабатывает ВП: дочка привыкла с детства, что Вы её ругаете, ей сейчас этого как бы недостаёт, и она Вас провоцирует: мама наорала — о, хорошо, то что нужно, можно дуться на неё недельку, а там опять приятный мир, а то как бы не в своей тарелке живёшь, если никто не орёт, как бы не нужен никому… :) По мере растворения блоков Вы неизбежно будете постепенно выходить из этого стереотипа «ругает, значит, любит»: даже если дочка не станет растворять блоков, она найдёт себе кого-то другого ругающего, например, начальницу на работе.
      А вообще, дочки — они это умеют делать виртуозно, спровоцировать на ругань! :)

  2. Наташа (thefly):

    Ну вот, все опять плохо!
    Как жить, понимая, что все, что ты сделаешь, будет во вред тебе?
    Лечь на диван и ничего не делать и не принимать никаких решений?
    Как бы выглядела жизнь, если бы не было такого разнообразия решений, рождаемого разным видением мира?
    Мир одинаковых роботов, лишенных индивидуальности?
    Мир самодостаточных людей, которым никто, кроме них самих не нужен?
    Как выглядит жизнь и мир человека, который мыслит одинаково двумя полушариями?
    Как уравновесить работу мозга, что для этого делать то нужно?

    • Мария MWG:

      Вспоминается Чернышевский «Что делать?» … ;) :)

    • olivko:

      Получается, надо запретить себе иметь какие-либо собственные суждения, пока не станем абсолютно здоровенькими и основательно разблокированными. Во всём слушать и слушаться учителя.
      И, по сути, это верно. Только как-то странно. Левому полушарию.
      Вообще, когда болтаешься где-то между осознанностью и неосознанностью, ближе, конечно, к неосознанности, многое представляется сильно запутанным. Читаешь Павла, его примеры, вроде яснее ясного. Случается какая-то ситуация по жизни нестандартная — всё, затык, не знаешь, с какой стороны зайти.
      Неизменно и ясно только то, что ещё на первых страницах форума на сайте ВЦ было сказано (скоро кстати «трёхлетие») — смотри в тело, расслабляйся, растворяй, принимай…
      И статьи читай и перечитывай, мож дойдёт наконец что-то по-настоящему.
      Павел, я правильно программу действий понимаю))))?
      И ещё в последнее время появилось ощущение, что жду «базового текста». Раньше такого не было, а тут вдруг захотелось «стройной теории», не знаю, к чему бы это?

      • Ольга, это Вы слишком строго судите: осознанность не в том, чтобы совсем не совершать ошибок (человек прочен, и если избегать сильных нагрузок, то можно и на ошибочном поприще преуспевать), а в том чтобы всегда помнить о своей возможности мыслить ошибочно и не спешить с выводами. На большом отрезке времени многое проясняется.

  3. Анна:

    С некоторых пор пришла к выводу, что любой спор бесполезен, если пытаться отстоять свою «единственно правильную» точку зрения, а не попытаться понять и, возможно, принять чужую, пусть на первый взгляд и странную. И ещё подумалось, что невозможно даже приблизиться к истине, «отсекая всё лишнее» — в этом случае получишь лишь обрубок. Целое можно получить лишь складывая — принимая — различные, часто противоположные точки зрения. Если что-то в Мире существует, значит, оно заведомо имеет право на существование (Вот и левое полушарие пригодилось)))).

  4. MarijA:

    Вчера делала тест с рисованием круга. Получилась «улитка» — края круга не смыкаются, заходят в разные стороны параллельно друг другу. Желая самоутвердиться, заставила щас мужа рисовать круг с закрытыми глазами, ехидно потирая ручонки. Супруг недолго думая изобразил практически ровный круг, идеально сомкнув начало и конец линии. Потом повторил это несколько раз «на бис». Торжественно провозгласила его главой семьи, ибо он намного ближе к вИдению реальности, чем мне казалось :) :) :) :) :)
    Точка зрения Анны мне очень близка, я размышляла на эту тему практически теми же самыми словами (бывает же такое!).

  5. Tavolga:

    Статья, как всегда, заставляет задуматься… А пока хочется порассуждать, как полушария проявляют себя в выборе одежды. Например, русский народный женский костюм явно придумали правым полушарием: он строго симметричен, уравновешен, гармоничен, а длинная юбка придает женской фигуре видимую устойчивость и солидность. Я-то ломала голову, почему во всем мире женщины раньше длинные юбки носили, это ж не очень удобно — а теперь сообразила, что правое полушарие требовало придавать силуэту надежность и устойчивость.

    А современная мода явно придумана левополушариками: она подчеркивает фигуру (это ж логично!), красавицами считаются высокие и худые, как бы «вытянутые в линию» дамы. При этом царствует ассиметрия: то вышивка на одной стороне груди и больше нигде, то » к пестрой блузке — гладкую юбку, иначе слишком ярко» (а в народном праздничном костюме подолы юбок богато украшали, что уравновешивало украшенные плечи и пояс), и вообще платья «от кутюр» часто ассиметричны.

    • В природе ассиметрия тоже имеет право на существование: с помощью золотого сечения. Так работает двойственность: при пропорциях золотого сечения 0, 62 получается как бы некая высшая симметрия. Например, тело улитки.
      Во всех природных объектах можно найти сочетание симметрии с золотым сечением. Природа каким-то образом вся содержит внутри себя эту пропорцию красоты. И наиболее талантливым художникам удаётся приближаться к этим уравновешенным пропорциям. А у других художников получаются недолговечные «кричащие» или наоборот невыразительные, слабые пропорции.

      В нашей архитектуре манера строить вытянутые длинные дома (лежачие 5-этажки или дома-башни) — это тоже проявление левого полушария.

      И в одежде, конечно, чем больше сочетается симметрия с золотым сечением, тем красивее она воспринимается. Умеренная игра контрастов всегда усиливает впечатление.

      • Для линейного мышления развитие растений из семян или, скажем, развитие какого-либо навыка, мастерства в каком-то деле, или развитие прибыльности предприятия, — для него всё это должно происходить ровно. По природным же законам всё это происходит по пропорциям золотого сечения, то есть по спирали улитки, нарастающими витками. Поэтому скромное начало, каким оно и должно быть везде и во всём, «несколько мизерных витков», всегда психологически угнетает левополушарного, он думает, что если начало мизерное, то так всегда и будет, оно хочет сразу выйти на большие витки.

        • Таволга:

          Павел писал «По природным же законам всё это происходит по пропорциям золотого сечения, то есть по спирали улитки, нарастающими витками. Поэтому скромное начало, каким оно и должно быть везде и во всём, «несколько мизерных витков», всегда психологически угнетает левополушарного»

          Это утешает! Я хожу в автошколу и после двадцати занятий способна ездить только по спальным районам, а народ уверяет, что нормальные люди после такого срока обучения должны вовсю по Садовому кататься :-) Вероятно, их левое полушарие упрощает ситуацию.

          • Алла Мосензова:

            Но почему-то мне думается, что в аварии попадают именно-таки левополушарные, которые после двенадцатого урока способны носиться по Садовому кольцу!

            • Tavolga:

              Наверно!

              Что интересно — утром написала тут постинг о количестве занятий, потом пошла в автошколу, и инструктор сказал, что по его мнению, 35 занятий — самый минимум для нормального вождения! Сам сказал, я его не спрашивала!

  6. Отдельная тема — то ли весёлая, то ли трагичная — это о том, как левополушарные принимают помощь. Посмотрев на наш рисунок с треугольниками, несложно догадаться, КАК они отреагируют на предлагаемую нами помощь или подарок. :) Думаете, они скажут: «Как хорошо, это то что мне нужно, спасибо!» :) ))
    Они поступят с нашей помощью примерно так, как индейцы с рисом и кофе, которые американское правительство раздавали им бесплатно мешками, желая приучить их к цивилизованной жизни: прямо на месте высыпали содержимое на землю, а мешки заботливо складывали и уносили: мол, мы не собираемся есть сушёных опарышей (личинки мух), а вот мешок — вещь в хозяйстве полезная! :)

    «Не учите меня жить, лучше помогите материально!»
    Отстаньте от меня, дайте просто денег! — вот такую помощь все готовы принять.


Оставить отзыв